1. Возраст, с которого допускается
принимать на работу:
·
По общему
правилу, установленного в статье 63 Трудового кодекса РФ, трудовой договор
может быть заключен с работником, которому исполнилось шестнадцать лет. В ряде
случаев этот возраст может быть изменен как в большую, так и в меньшую сторону.
Но эти случаи строго определены в законе и установлены в интересах
несовершеннолетних.
·
В случаях получения
общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной
программы общего образования по иной (не очной) форме обучения, либо оставления
в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой
договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения
легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
·
С
согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства
трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста
четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не
причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
·
В
организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях,
цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа
опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими
возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении
(экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.
Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем
(опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально
допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых
может выполняться работа.
НО!!! Нельзя принимать на работу лиц, не
достигших 18 лет:
ü на работу с вредными и (или)
опасными условиями труда (статья 265 Трудового кодекса РФ);
ü на подземные работы (статья 265
Трудового кодекса РФ);
ü на работы, выполнение которых может
причинить вред здоровью и нравственному развитию работника (игорный бизнес,
работа в ночном клубе, производство, перевозка и торговля спиртными напитками,
табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами) (статья 265
Трудового кодекса РФ);
ü на работы, выполнение которых
возможно при условии заключения договора о полной материальной ответственности
(статья 244 Трудового кодекса РФ);
ü на работу по совместительству
(статья 282 Трудового кодекса РФ);
ü на работы, выполняемые вахтовым
методом (статья 298 Трудового кодекса РФ);
ü на работу в религиозную организацию
(статья 342 Трудового кодекса РФ).
2.
Нормы трудового дня для
подростков:
Ø
Подростки 14-15 лет не должны работать более чем:
- во время каникул: не более 5 часов в день, не более 24 часов в неделю;
- во время учебы: не более 2,5 часов в день, не более 12 часов в неделю.
- во время каникул: не более 5 часов в день, не более 24 часов в неделю;
- во время учебы: не более 2,5 часов в день, не более 12 часов в неделю.
Ø Подростки
16-18 лет:
- во время каникул: не более 7 часов в день, не более 35 часов в неделю;
- во время учебы: не более 4 часов в день, не более 17,5 часов в неделю.
- во время каникул: не более 7 часов в день, не более 35 часов в неделю;
- во время учебы: не более 4 часов в день, не более 17,5 часов в неделю.
3. Основные пункты
трудового договора:
Единого
образца трудового договора не существует. Независимо от того, как будет
выглядеть трудовой контракт в окончательном варианте, существует определенный перечень
пунктов, которые в трудовой договор включать следует в обязательном порядке.
Такой перечень установлен в ст.57 ТК РФ.
К ним относятся:
·
фамилия,
имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество
работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;
·
место работы
(с указанием структурного подразделения);
·
указание на
то, является ли данная работа основным местом работы или работой по
совместительству;
·
дата начала
работы;
·
наименование
должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со
штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;
·
продолжительность
испытательного срока (в том случае, если работник принимается на работу с
испытательным сроком);
·
права и
обязанности работника;
·
права и
обязанности работодателя;
·
характеристики
условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и
(или) опасных условиях;
·
режим труда
и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил,
установленных в организации);
·
условия
оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада
работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
·
виды и
условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой
деятельностью (оплата временной нетрудоспособности, выплата различных видов
пособий и др.).
Кроме того, в трудовом договоре могут быть
предусмотрены:
·
о
неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой
и иной);
·
об
обязанности работника отработать после обучения не менее установленного
договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя;
·
пенсионное
обеспечение;
·
дисциплина
труда (внутренний трудовой распорядок, дисциплинарная ответственность и др.);
·
порядок
разрешения споров и разногласий;
·
порядок
расторжения трудового контракта;
·
иные
условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с ТК РФ, законами и
иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
Условия трудового договора могут быть изменены только
по соглашению сторон и в письменной форме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий