вторник, 23 апреля 2013 г.

Домашнее задание


Права и обязанности
Работодатель
Работник
Работодатель имеет право:
Ø  заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом иными федеральными законами;
Ø  вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
Ø  поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
Ø  требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
Ø  привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
Ø  принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
Ø  создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.
Работодатель обязан:
Ø  соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
Ø  предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
Ø  обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
Ø  обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
Ø  обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
Ø  выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
Ø  вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;
Ø  предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
Ø  знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
Ø  своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Ø  рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
Ø  создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом иными федеральными законами и коллективным договором формах;
Ø  обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
Ø  осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
Ø  возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Ø  исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.



Работник имеет право на :
Ø  заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
Ø  предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
Ø  рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
Ø  своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
Ø  отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
Ø  полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
Ø  профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
Ø  объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
Ø  участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом иными федеральными законами и коллективным договором формах;
Ø  ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
Ø  защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
Ø  разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
Ø  возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник обязан:
Ø  добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
Ø  соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
Ø  соблюдать трудовую дисциплину;
Ø  выполнять установленные нормы труда;
Ø  соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
Ø  бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
Ø  незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).




 
1.     Возраст, с которого допускается принимать на работу:
·         По общему правилу, установленного в статье 63 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть заключен с работником, которому исполнилось шестнадцать лет. В ряде случаев этот возраст может быть изменен как в большую, так и в меньшую сторону. Но эти случаи строго определены в законе и установлены в интересах несовершеннолетних.
·         В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной (не очной) форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
·         С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
·         В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.
НО!!! Нельзя принимать на работу лиц, не достигших 18 лет:
ü  на работу с вредными и (или) опасными условиями труда (статья 265 Трудового кодекса РФ);
ü  на подземные работы (статья 265 Трудового кодекса РФ);
ü  на работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию работника (игорный бизнес, работа в ночном клубе, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами) (статья 265 Трудового кодекса РФ);
ü  на работы, выполнение которых возможно при условии заключения договора о полной материальной ответственности (статья 244 Трудового кодекса РФ);
ü  на работу по совместительству (статья 282 Трудового кодекса РФ);
ü  на работы, выполняемые вахтовым методом (статья 298 Трудового кодекса РФ);
ü  на работу в религиозную организацию (статья 342 Трудового кодекса РФ).

 

 

2.   Нормы трудового дня для подростков:

Ø  Подростки 14-15 лет не должны работать более чем:
- во время каникул: не более 5 часов в день, не более 24 часов в неделю;
- во время учебы: не более 2,5 часов в день, не более 12 часов в неделю.


Ø  Подростки 16-18 лет:
- во время каникул: не более 7 часов в день, не более 35 часов в неделю;
- во время учебы: не более 4 часов в день, не более 17,5 часов в неделю.
3. Основные пункты трудового договора:
 
Единого образца трудового договора не существует. Независимо от того, как будет выглядеть трудовой контракт в окончательном варианте, существует определенный перечень пунктов, которые в трудовой договор включать следует в обязательном порядке. Такой перечень установлен в ст.57 ТК РФ.
К ним относятся:
·         фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;
·         место работы (с указанием структурного подразделения);
·         указание на то, является ли данная работа основным местом работы или работой по совместительству;
·         дата начала работы;
·         наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;
·         продолжительность испытательного срока (в том случае, если работник принимается на работу с испытательным сроком);
·         права и обязанности работника;
·         права и обязанности работодателя;
·         характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
·         режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
·         условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
·         виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью (оплата временной нетрудоспособности, выплата различных видов пособий и др.).
Кроме того, в трудовом договоре могут быть предусмотрены:
·         о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
·         об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя;
·         пенсионное обеспечение;
·         дисциплина труда (внутренний трудовой распорядок, дисциплинарная ответственность и др.);
·         порядок разрешения споров и разногласий;
·         порядок расторжения трудового контракта;
·         иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий